Программы для управленцев высшей категории Управление Управленческие тренинги Управление персоналом Управление проектами Программы для студентов Маркетинг и продажи Экономика Бухгалтерский учёт и аудит Финансы и кредит Предпринимательство и бизнес Внешнеэкономическая деятельность и международный бизнес Логистика Налоги Право Психология Информационные технологии Дизайн Компьютерный дизайн Социально-культурный сервис и туризм Связи с общественностью Красота. Стиль. Имидж Секретариат Деловые коммуникации Иностранные языки Экономика и управление в строительстве Программы для школьников Ценообразование и сметное нормирование Экологический менеджмент Менеджмент качества и сертификации Энергоэффективность и энергоаудит Недвижимость Экономика здравоохранения Обеспечение безопасности Дистанционное обучение (e-learning) Повышение квалификации руководителей и специалистов строительной отрасли ЖКХ Повышение квалификации педагогических работников Полный список

Программы Управленческие тренинги  Коммуникативные инструменты руководителя
Учебный курс

Коммуникативные инструменты руководителя

тренинг

 

Программа «Коммуникативные инструменты руководителя» направлена на  повышение   коммуникативной  компетентности   руководителей  в оперативном менеджменте. Включает в себя необходимый  объем учебных занятий, охватывающих основные вопросы теории и практики управленческого цикла  в сфере коммуникаций. 
Программа предназначена для руководителей, т.е. для тех, кто непосредственно работает с людьми. Актуальность темы вызвана необходимостью развития коммуникативных навыков  тех сотрудников, чья работа предполагает большой объем межличностного взаимодействия.
Преимущества  программы: практическая направленность, интерактивные формы обучения, интенсивный характер обучения и удобный формат, позволяющий в минимальные сроки повысить уровень профессиональной подготовки.
Программа  ориентирована  на эффективное применение коммуникативных инструментов  для результативного  взаимодействия  с сотрудниками, совершенствование индивидуальных коммуникативных стилей с целью бесконфликтного общения. Программа  составлена таким образом, что, помимо получения теоретических знаний о коммуникациях, формируются практические навыки  применения коммуникативных инструментов.
Цель программы:  развитие коммуникативной  компетенции  руководителей  для эффективного её  использования в управленческой деятельности.
Конкретные задачи программы:

  • Структурировать имеющиеся знания и опыт коммуникативного взаимодействия.
  • Развить навыки применения  коммуникативных инструментов руководителя   в разных управленческих ситуациях.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение  коммуникативной  компетентности руководителей.
  • Обучение практическим  коммуникативным инструментам в работе                             с подчинёнными.

В результате обучения участники  тренинга смогут:

  • Ориентироваться в закономерностях  и правилах коммуникаций.
  • Успешно выстраивать коммуникативный процесс.
  • Использовать  результативные приёмы по преодолению коммуникационных барьеров
  • Эффективно применять коммуникативный инструментарий.
  • Управлять своим эмоциональным состоянием в ходе общения.
  • Оптимизировать  коммуникативное  взаимодействие  с подчиненными.

Формы подведения итогов реализации программы

  • Текущий контроль. В течение обучения организуются дискуссии по изучаемым темам и проводятся опросы  по заданным вопросам в целях оценки усвоения отдельных составляющих тематического плана.
  • Итоговый контроль. Для контроля  по усвоению программы предусмотрена оценка знаний, умений, навыков в форме тестирования.

Программа имеет 3 модуля.

Программа реализуется в  формате тренинга с применением современных активных форм обучения (анализ производственных ситуаций, работа в мини-группах, в парах, дискуссии, тренировочные упражнения, обсуждения,  интерактивное взаимодействие участников между собой и с тренером).

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Модуль 1. Важность  коммуникации в процессе управления сотрудниками

  • Коммуникация как связующий процесс управленческих функций.  Коммуникативная сторона общения. Роль коммуникаций.
  • Коммуникационный процесс. Элементы процесса коммуникации: отправитель, сообщение, кодирование и выбор канала;  передача,  декодирование; обратная связь и помехи.
  • Барьеры в межличностных коммуникациях. Преграды, обусловленные восприятием. Семантические барьеры. Невербальные преграды. Плохая обратная связь. Неумение слушать.     Методы  совершенствования искусства общения.
  • Преграды в организационных коммуникациях. Искажение сооб-щений. Информационные перегрузки. Неудовлетворительная структура организации. Приёмы устранения  коммуникационных  барьеров  организациях(регулирование информационных потоков;  управленческие действия; системы сбора предложений; информационные бюллетени, публикации и видеозаписи;  современные информационные технологии )
  • Преодоление психологических барьеров в коммуникации. Типы людей по ведущему каналу восприятия.

Модуль 2. Коммуникативная компетентность руководителя

  • Качества, характеризующие коммуникабельную личность. Коммуникация на основе знаний о типологии личности. Приёмы управленческой коммуникации (суждение вместо мнения, развивающая обратная связь, снятие эмоционального напряжения).
  • Знания, умения и навыки, необходимые современному руководителю в общении с подчинёнными (устанавливать контакт, давать и получать информацию, слушать, аргументировать, мотивировать, убеждать,  разрешать конфликты, найти подход к разным типам людей, понимать состояние сотрудника и создавать оптимальный климат делового взаимодействия).
  • Три фактора эффективной коммуникации: интерес к собеседнику, интерес к процессу общения, умение слышать. 

Модуль 3. Применение эффективных коммуникативных  инструментов  для   успешного делового взаимодействия

  • Использование  средств невербального  общения; приёмы установления  делового  контакта; методы  подачи  и  получения  вербальной  информации;  алгоритмы и техники активного слушания; постановка  вопросов как приём воздействия на партнёра; технологии эффективного убеждения и отстаивания своей точки зрения; законов аргументации.
  • Планирование и управление  коммуникацией.  Виды управленческой коммуникации (собрания, совещания, деловые беседы и переговоры). Особенности делового общения.  Слагающие  успеха  конструктивного взаимодействия. Речевые стандарты в управлении процессом деловой  коммуникации.
  • Алгоритм подготовки к  деловой беседе. Фазы деловой беседы, приёмы и методы их эффективного применения.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

№ п/п Наименование модуля Формы проведения обучения
1 Важность  коммуникации в процессе управления сотрудниками *Мини-лекция по теме 1 Модуля
  *Дискуссия
   Причины возникновения коммуникационных барьеров
 *Работа в парах
  Способы преодоления коммуникационных преград
  *Текущий контроль
 Опросник. Этапы коммуникационного процесса
2 Коммуникативная компетентность руководителя *Мини-лекция по теме 2 Модуля
Метод кейсов. Применение определённых навыков  в различных ситуациях коммуникативного взаимодействия
* Текущий контроль
 Тест. Приёмы и методы эффективной коммуникации
3 Применение эффективных коммуникативных  инструментов  для   успешного делового взаимодействия *Работа в мини-группах  по отработке навыков применения коммуникативных инструментов
 *Моделирование коммуникационной активности в разных форматах коммуникации: совещания, информационные  и индивидуальные встречи, беседы, переговоры  и пр.
 *Деловая игра.   Как провести деловую беседу на основе    эффективного взаимодействия
*Текущий контроль
 Анкета. Что я знаю о коммуникативных инструментах
Итоговый контроль, обратная связь
Итоговое тестирование по основным разделам программы

 

Раздаточный материал:


Тетради участников, содержащие основной теоретический материал и ряд практических заданий. Дополнительные методические материалы в электронном виде.

 

Корпоративные тренинги согласовываются с заказчиками.
Открытые тренинги организуются по мере набора групп.

 


Дополнительная информация:

E-mail: fcp_@mail.ru

Телефоны:

Декан факультета Дворянских Надежда Васильевна: (342) 298-52-36 (сот.), 241-41-25 

Учебная часть: (342) 277-57-46 (сот.), 241-00-35 

 

Адрес: Комсомольский проспект, 61, оф. 219 (деканат), 407 (учебная часть)

 

8 ак.ч. 7500.00 руб ограничений нет свидетельство ИПК-РМЦПК очная

  • Семинары и тренинги