Программы для управленцев высшей категории Управление Управленческие тренинги Управление персоналом Управление проектами Программы для студентов Маркетинг и продажи Экономика Бухгалтерский учёт и аудит Финансы и кредит Внешнеэкономическая деятельность и международный бизнес Логистика Налоги Право Психология Информационные технологии Дизайн Компьютерный дизайн Социально-культурный сервис и туризм Связи с общественностью Красота. Стиль. Имидж Секретариат Деловые коммуникации Иностранные языки Экономика и управление в строительстве Программы для школьников Ценообразование и сметное нормирование Экологический менеджмент Менеджмент качества и сертификации Энергоэффективность и энергоаудит Недвижимость Экономика здравоохранения Обеспечение безопасности Дистанционное обучение (e-learning) Повышение квалификации руководителей и специалистов строительной отрасли ЖКХ Полный список

Программы Управленческие тренинги  Работа с конфликтами
Учебный курс

Работа с конфликтами

тренинг

 

Программа «Работа с конфликтами» углубляет и развивает профессиональную подготовку руководителей  в управлении конфликтами, направлена на  повышение уровня бесконфликтного общения. Включает в себя объем учебных занятий, охватывающих основные вопросы теории и практики по  работе с конфликтами. 

 

Программа предназначена для руководителей и кадрового резерва, кто непосредственно работает с персоналом. Тема  программы  актуальна для  развития  управленческой компетентности руководителей, т.к. их деятельность связана с людьми и предполагает большой объем межличностного взаимодействия.

 

Преимущества  программы: практическая направленность, интерактивные формы обучения, интенсивный характер обучения и удобный формат, позволяющий в минимальные сроки повысить уровень управленческой подготовки.

 

Цель программы:  развитие  профессиональной компетенции в  разрешении конфликтов.

 

Конкретные задачи программы:

  • Обновить знания и систематизировать основные понятия по теме «Конфликт»;
  • Ознакомить с  практическими  инструментами по разрешению конфликтов;
  • Обучить  навыкам эффективной работы с конфликтными ситуациями  и их предупреждению.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение компетентности руководителей  в разрешении конфликтов и профессиональном общении.
  • Обучение практическим инструментам  по выявлению конфликтных ситуаций в работе с подчинёнными, предупреждению и управлению конфликтом.

В результате обучения участники  тренинга смогут:

  • Применять на практике модели эффективного межличностного и делового общения, поведенческие стратегии, анализировать конфликтные ситуации.
  • Овладеть навыками применения методов и техник снятия  коммуникативных барьеров, препятствующих созданию конструктивной  атмосферы с подчиненными;
  • Анализировать собственные навыки бесконфликтного общения.
  • Определить свой стиль поведения в конфликтной ситуации.
  • Отработать навыки уверенного поведения, эффективного общения и взаимодействия в коллективе (с подчиненными, коллегами и руководством).


Формы подведения итогов реализации программы

  • Текущий контроль. В течение обучения организуются дискуссии по изучаемым темам и проводятся опросы  по заданным вопросам в целях оценки усвоения отдельных составляющих тематического плана.
  • Итоговый контроль. Для контроля за усвоением учебной программы предусмотрена оценка знаний, умений, навыков в форме тестирования.

Программа имеет 3 модуля.

Программа реализуется в  формате тренинга с применением современных активных форм обучения (анализ производственных ситуаций, работа в мини-группах, в парах, дискуссии, тренировочные упражнения, обсуждения,  интерактивное взаимодействие участников между собой и с тренером).

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Модуль 1.    Сущность конфликта и его структура

  • Понятие «конфликт», основные виды; типы конфликтов: внутриличностный, межличностный, между личностью и группой,  межгрупповой.
  • Содержание конфликта (структура, этапы, стадии развития);
  • Факторы, влияющие на  интенсивность конфликта; анализ конфликтогенов;
  • Объективные и субъективные причины возникновения конфликтов; приемы и техники прояснения позиций и интересов сторон конфликта;

Модуль 2.  Конфликты в системе «руководитель-подчинённый».

  • Конфликт как отсутствие согласия в деловом общении. Конфликтная ситуация. Реакция на конфликт. Виды конфликтных действий (стремление к превосходству, проявление агрессивности,  проявление эгоизма).
  • Стратегии поведения в конфликте: соперничество, сотрудничество, приспособление, избегание, компромисс. Определение эффективной стратегии поведения в конфликте.
  • Основные конфликтогены в системе «начальник-подчинённый». Этика межличностного общения в системах: «руководитель - подчинённый » (сверху-вниз) и «подчинённый-руководитель»  (снизу –вверх), коллеги ( по горизонтали).
  • Три способа управления конфликтами - уход от конфликта, подавление конфликта и  управление конфликтом.

Модуль 3. Алгоритм и технологии управления конфликтами, профилактика напряжённых ситуаций

  • Содержание управления конфликтами. Общий алгоритм действий по управлению  конфликтной  ситуацией.
  • Основные модели поведения личности в конфликтном взаимодействии. Типы конфликтных личностей. Как расположить  к  себе «трудного» собеседника.
  • Приёмы деструктивного  и конструктивного взаимодействия.
  • Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте.
  • Способы манипуляции и защиты от них.
  • Деловые переговоры как способ разрешения конфликта. Переговоры с установкой на сотрудничество. Психология переговорного процесса по разрешению конфликтов. Модели поведения партнеров в переговорах. Техники перевода агрессии в конструктивное русло. Управление  эмоциональным  климатом делового взаимодействия.
  • Приёмы предотвращения конфликтного взаимодействия.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

№ п/п Наименование модуля Формы проведения обучения
1 Сущность конфликта и его структура *Мини-лекция по теме 1Модуля.
*Групповая дискуссия. Положительные и отрицательные функции конфликтов.
 *Ролевая игра. Причины возникновения конфликтов.
* Текущий контроль.
Заполнение Карты конфронтации.
2 Конфликты в системе «руководитель-подчинённый». *Мини-лекция по теме 2 Модуля.
*Выбор стратегии в конфликтной ситуации (тест К. Томаса).
*Кейсы по отработке поведенческих стратегий работы с конфликтными личностями.
*Текущий контроль.
 Моделирование эффективного поведения в конфликте.
3 Алгоритм и технологии управления конфликтами, профилактика напряжённых ситуаций *Работа в парах по решению ситуационных задач
*Работа в мини-группах по типовым способам урегулирования  конфликтов
 *Деловая игра «Выработка взаимовыгодного соглашения в переговорах по решению конфликта»
 *Текущий контроль.
Разработка и защита проектов «Поиск конструктивных решений в конфликтах «Руководитель и подчинённый».
Итоговый контроль, обратная связь
Итоговое тестирование по основным разделам программы

 

Раздаточный материал:
Тетради участников, содержащие основной теоретический материал и ряд практических заданий. Дополнительные методические материалы в электронном виде.

 

Корпоративные тренинги согласовываются с заказчиками.
Открытые тренинги организуются по мере набора групп.

 


Дополнительная информация:

E-mail: fcp_@mail.ru

Телефоны:

Декан факультета Дворянских Надежда Васильевна: (342) 298-52-36 (сот.), 241-41-25 

Учебная часть:(342) 277-57-46 (сот.), 241-00-35 

 

Адрес: Комсомольский проспект, 61, оф. 219 (деканат), 407 (учебная часть)

8 ак.ч. 7500.00 руб ограничений нет свидетельство ИПК-РМЦПК очная

  • Семинары и тренинги