Программы для управленцев высшей категории Управление Управленческие тренинги Управление персоналом Управление проектами Программы для студентов Маркетинг и продажи Экономика Бухгалтерский учёт и аудит Финансы и кредит Предпринимательство и бизнес Внешнеэкономическая деятельность и международный бизнес Логистика Налоги Право Психология Информационные технологии Дизайн Компьютерный дизайн Социально-культурный сервис и туризм Связи с общественностью Красота. Стиль. Имидж Секретариат Деловые коммуникации Иностранные языки Экономика и управление в строительстве Программы для школьников Ценообразование и сметное нормирование Экологический менеджмент Менеджмент качества и сертификации Энергоэффективность и энергоаудит Недвижимость Экономика здравоохранения Обеспечение безопасности Дистанционное обучение (e-learning) Повышение квалификации руководителей и специалистов строительной отрасли ЖКХ Повышение квалификации педагогических работников Полный список

Программы Управленческие тренинги  Практические навыки наставника
Учебный курс

Практические навыки наставника

тренинг

 

Программа «Практические навыки наставника» предназначена для руководителей и специалистов, занимающихся передачей профессиональных знаний внутри компании.

Ключевые вопросы программы:

• В чём заключаются функциональные обязанности наставника?
• Что включает в себя цикл (процесс) наставничества?
• Как осуществлять поддерживающую коммуникацию?
• Как оценивать потребность в обучении?
• Как ставить учебные цели в формате SМАRТ
• Модели обучения цикл Колба
• Модель коучинга GROW
• Как развивать сотрудников в стиле Коучинг?

 

Цели обучения:

• Овладение навыками организации наставничества и обучения на рабочем месте.
• Изучить цели, задачи, функции и необходимые навыки наставника.
• Научиться грамотной постановке целей и задач обучения.
• Получить навыки планирования обучения и развития сотрудников.
• Изучить технологии и методы обучения на рабочем месте.
• Получить представление о роли и возможностях коучинга в наставничестве.
• Развить коммуникативные умения для эффективного наставничества.

 

В процессе тренинга для наставников участники:

• Создадут план обучения для обучающихся.
• Продумают программы занятий и конкретные упражнения.
• Создадут раздаточные материалы, которые будут использоваться в дальнейшей работе.

 

Результаты обучения:

• Повышение профессионализма специалистов, овладение новыми компетенциями наставников.
• Практическая отработка методики обучения взрослых, методов наставничества.
• Развивающая обратная связь каждому участнику программы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Модуль 1 . Ключевые компетенции наставников

• Функции и роли наставника (психолог, консультант, тренер, коуч).
• Навыки наставника по взаимодействию с обучаемым (наблюдение,  активное слушание, постановка эффективных вопросов, работа с возражениями и сомнениями, развивающая обратная связь, устранение сопротивления, поддерживающая коммуникация).
• Правила активного слушания. Алгоритм  и основные  техники активного слушания.
• Вопросы как приём воздействия на обучаемого. Пять основных групп вопросов.
• Отработка навыков наставника на практических упражнениях.


 
Модуль 2. Наставничество как метод

• Функции наставничества. Как обучать и мотивировать сотрудников.
• Динамика изменений личности в контексте эмоционального реагирования в процессе  обучения.
• Алгоритм применения цикла Колба. Типы обучающихся и их предпочтения.
• Особенности обучения взрослых и рекомендации по проведению обучения.
• Взаимодействие между наставником и учеником.  Формирование первого впечатления. Использование средств невербального общения. Приём установления  контакта. Методы предотвращения конфликтного взаимодействия.
• Индивидуальный подход к различным людям. Виды темпераментов и их свойства.
• Подбор стиля наставничества в зависимости от психологических особенностей обучаемого (указание, автократия, поддержка, опекунство, участие, делегирование).

 

Модуль 3. Техники и инструменты наставничества

• Как направлять подопечного в процессе обучения. Способы определения готовности молодого специалиста к работе. Четырёхступенчатый процесс перехода от бессознательной некомпетентности к бессознательной компетентности.
• Преимущества и ограничения методов наставничества.
• Методы наставничества (инструктаж, объяснение, опрос,  развивающие вопросы, самостоятельная работа, ролевая игра, метод кейсов, тест, обратная связь).
• Модель обучения на рабочем месте.
• Кейсовые упражнения по отработке техник  и инструментов  наставничества.

 

Модуль 4. Обратная связь и контроль в наставничестве

• Обратная связь как инструмент развития.  Цель и функции обратной связи, её принципы и структура. Способы подачи и принятия обратной связи.
• Принципы контроля  для наставников и обучаемых. Виды, формы и инструменты контроля наставников и подопечных. Методика МАРС для осуществления  контроля за процессом обучения.
• Моделирование эффективного взаимодействия в системе «наставник - обучаемый».

 

Продолжительность – 1 день, 8 академических часов.

 

Для наиболее эффективного закрепления навыков рекомендуем: проведение посттренинга для закрепления материалов тренингов через 21 день после их проведения.

 

Программа посттренинга:

1. «Проверка» выполненных участниками обучения - обсуждение результатов.
2. «Работа над ошибками» - групповая работа и обсуждения по оптимизации материалов тренинга к использованию на практике.
3. Выполнение кейсовых заданий для закрепления учебных материалов.
4. Обратная связь участникам (общие и индивидуальные рекомендации).

 

 


Дополнительная информация:
E-mail:
fcp_@mail.ru
Телефоны:
Декан факультета Дворянских Надежда Васильевна
: (342) 298-52-36 (сот.), 241-41-25
Учебная часть: (342) 277-57-46 (сот.), 241-00-35
 
Адрес: Комсомольский проспект, 61, оф. 219 (деканат), 407 (учебная часть)
  

1 день 4000.00 руб среднее профессиональное, высшее профессиональное свидетельство ИПК-РМЦПК очная

  • Семинары и тренинги