Государственная автономная образовательная организация
дополнительного профессионального образования
«ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ – РМЦПК»
Россия, г. Пермь

Запишитесь на программу

Стоимость обучения 6 000 рублей

Срок обучения 28 часа

Тип программы Повышение квалификации

Форма обучения Очно-заочная (вечерняя)

Выдаваемые документы Удостоверение о повышении квалификации

Исходный уровень образования Ограничений нет

Название подразделения Авторизованный учебный центр "ГРАНИ"

Адрес 614039 г. Пермь, Комсомольский пр., 61, оф. 217

Телефон +7 (342) 278-50 09 , +7-922-243-52-54

e-mail nat1959-10@mail.ru

 На данном курсе изучаются технологии продвинутого моделирования трёхмерных объектов, позволяющие пользователю создавать практически любые объекты высокой сложности. Одной из наиболее сложных задач в трехмерной графике является корректное наложение текстуры на поверхность объекта. Многое в 3ds Max сделано для того чтобы упростить этот процесс. На данном курсе вы узнаете и примените на практике основные приемы текстурирования.

      По окончании курса Вы будете уметь:

  • Создавать сложные трёхмерные объекты различными способами
  • Наносить текстуру на сложные объекты

       Обязательная предварительная подготовка: курс «3ds Max — трехмерное моделирование, фотореалистичное освещение и визуализация с V-Ray» и желательно базовые знания Adobe Photoshop.

 

В курсе рассматриваются следующие вопросы:

Модуль 1. Mesh моделирование: модификаторы Edit Mesh, Turbo Smooth

  • Mesh – моделирование: базовая техника
  • Mesh Smooth, Turbo Smooth, HSDS — сглаживание поверхностей
  • Назначение ID – идентификаторов материала
  • Создание новых рёбер на объекте с помощью команды Cut
  • Моделирование простых объектов с помощью выдавливания полигонов и финального сглаживания
  • Модификатор Symmetry – возможность лёгкой склейки двух зеркальных половинок объекта

Модуль 2. Продвинутое Poly моделирование и модификатор Turbo Smooth

  • Приёмы создания сложных, красиво сглаженных объектов с помощью Edit Poly+ Turbo Smooth
  • Команда Bridge
  • Фаски и швы: Chamfer и Extrude
  • Команды Weld, Target Weld и Collapse
  • Команды массового выделения рёбер: Loop и Ring
  • Продвинутая техника Poly – моделирования: копирование (вытягивание) рёбер объекта

Модуль 3. Моделирование сложных объектов по чертежам

  • Плавные деформации объектов с помощью функции Soft Selection
  • Paint Deformation – рисование рельефа кисточкой
  • Subdivision Displacement – возможность создания настоящего рельефа поверхности с помощью карты материала
  • Подготовка чертежей для моделирования сложного объекта и создание «виртуальной студии»
  • Практическая работа по созданию объектов промышленного типа с фасками и швами по чертежам
  • Разрезание полученной модели на части для последующего текстурирования

Модуль 4. Смешанная техника Poly моделирования

  • Комбинирование Poly моделирования и деформационных модификаторов (Twist, Bend и др.), лофтинга и Sweep`а
  • Poly моделирование и Boolean
  • Команда Create spline from edge и лофтинг/sweep по полученному сплайну
  • Практическая работа по сложному моделированию объектов (мебель в стиле Барокко)

Модуль 5. Surface – моделирование. Создание криволинейных поверхностей

  • Основные принципы Surface – моделирования
  • Специальные команды модификатора Edit Spline: Cross-insert, Fuse, Area selection
  • Правила и способы создания сложной сетки объекта
  • Практическая работа по созданию фрагмента лица человека

Модуль 6. NURBS – моделирование.

  • Передовая технология моделирования криволинейных плоскостей: достоинства и недостатки
  • Кривые NURBS – CV-curve и Point Curve
  • Построение основных поверхностей NURBS – Ruled, U-loft, Cap, Blend, Rail
  • Проецирование кривых на поверхности – Vector Projection
  • Вырезание отверстий в поверхностях

Модуль 7. Наложение текстур на сложные объекты: Unwrap UVW

  • Принцип развёртки текстуры на объекте
  • Корректное нанесение текстуры на различные объекты с помощью модификатора Unwrap UVW
  • Теория создания развёртки текстуры объекта с помощью модификатора Unwrap UVW
  • Нанесение и корректировка готовых текстур на объекты
  • Создание собственной текстуры на основе подготовленной развёртки с помощью Adobe Photoshop
  • Автоматическая развёртка текстуры командами Flatten Mapping и Normal Mapping
  • Подгонка и сшивание фрагментов текстуры в единую бесшовную карту
  • Корректная развёртка отдельных фрагментов в плоскость командой Unfold Mapping
  • Разравнивание сложных участков командой Relax Метод Pelt