Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
«ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ – РМЦПК»
Россия, г. Пермь

ГАУ ДПО «Институт повышения квалификации — РМЦПК» – государственное автономное учреждение, которое 30 лет успешно работает в области бизнес-образования

ГАУ ДПО «Институт повышения квалификации-РМЦПК» (Институт) является некоммерческой организацией, созданной для достижения образовательных, научных, социальных, культурных и управленческих целей, в целях удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан в образовании, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Цель Института

удовлетворение потребностей специалистов в получении знаний о новейших достижениях в соответствующих отраслях науки и техники, передовом отечественном и зарубежном опыте посредством получения дополнительного профессионального образования;

  • развитие наук и искусств посредством научных исследований и творческой деятельности научно-педагогических работников и обучающихся, использование полученных результатов в образовательном процессе, научная экспертиза программ, проектов, рекомендаций, других документов и материалов по профилю Института;
  • переподготовка и повышение квалификации работников с высшим и средним профессиональным образованием, руководящих работников и специалистов предприятий, организаций, учреждений, рабочих, государственных служащих, незанятого населения и безработных специалистов; профессиональное обучение рабочих и служащих; реализация дополнительного образования детей и взрослых; подготовка научно-педагогических кадров;
  • распространение знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровни;
  • координация деятельности учебных заведений дополнительного профессионального образования в интересах развития образовательных программ региона.

 

Система управления

Организационная структура Института включает в себя дирекцию, финансово-экономический, кадровый, учебно-методический, информационно-издательский, хозяйственный отделы, 9 факультетов (включающих 8 кафедр), 20 направлений, 6 образовательных центров.

Управление Институтом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Органами управления Институтом являются: Конференция научно­-педагогических работников и представителей других категорий работников, Наблюдательный совет, Ученый совет, Директор (научный директор), Совет трудового коллектива.

Единоличным исполнительным органом Института является директор, который осуществляет текущую деятельность Института. Директор Института избирается тайным голосованием на конференции из числа лиц, имеющих опыт научно-педагогической и руководящей работы в высшем учебном заведении, а также ученую степень и звание, сроком на 5 лет и утверждается Учредителем. Председателем Ученого совета является директор Молодчик А.В.

Факультет, входящий в состав Института, возглавляет декан, избираемый Ученым советом Института и утверждаемый в должности приказом директора Института.

Кафедру возглавляет заведующий, избираемый Ученым советом и утверждаемый в должности приказом директора института.

Для учета мнения работников Института по вопросам управления и при принятии Институтом локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, создан Совет трудового коллектива.

Кадры

Численность профессорского преподавательского состава в 2017 году основной штатный состав – 18 чел., 25 чел. работают на условиях штатного совместительства. 219 преподавателей – по договорам гражданско-правового характера. Из численности педагогических работников Института лица, имеющие ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора – 9 чел., лица, имеющие ученую степень кандидата наук и (или) ученое звание доцента – 19 чел. Итого 65 % преподавателей имеют ученые звания и степени. Привлеченные к проведению учебного процесса преподаватели на условиях почасовой оплаты в основном являются преподавателями ПНИПУ, привлекаются профессорско-преподавательский состав других вузов г. Перми, а также ведущие специалисты предприятий и организаций г. Перми, имеющие конкретный практический опыт работы на производстве, знающие его особенности и проблемы.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса

Источниками информации для слушателей являются лекционные, практические и другие формы занятий; также научная и учебная литература; методические материалы;  электронные базы данных, имеющиеся в центре, учебные видеофильмы.

По каждой дисциплине учебного плана литература, предлагаемая слушателям по всем учебным курсам, качестве учебников и учебных пособий. Она имеется в достаточном количестве на подразделениях Института. Слушателям предоставляется возможность пользоваться не только ресурсами библиотеки ПНИПУ, но и учебными и методическими
материалами, которыми располагают подразделения Института.

Наличие современной множительной техники на факультетах позволяет обеспечить обучающихся учебно-методической литературой в достаточном объеме.

Слушатели имеют доступ к сети Internet и, соответственно, к национальным и международным информационным ресурсам.

В Институте используются современные методы и формы обучения, включая компьютерные технологии изучения дисциплин. Объем и качество библиотечно-информационного обеспечения учебного процесса соответствует современным требованиям преподавания, т.к. по условиям договора о совместной деятельности с Университетом слушатели
Института пользуются услугами библиотеки Университета и ее читальными залами. Книжный фонд библиотеки Университета составляет 516475 томов, в котором по всем дисциплинам имеются учебники, учебные пособия и монографии, изданные в центральных издательствах.

Также Институт имеет свой информационный центр, который включает

библиотеку и множительный центр, каталог. В библиотеке имеется электронный
Фонд библиотеки 4642
Из него:
Учебная 3280
Учебно-методическая 610
Научная литература 752
Печатные издания 4409
Электронные документы 60

 

Учебно-материальная база

Институт имеет в оперативном управлении учебно-административное здание с площадью 2584 кв.м., в том числе учебная- 807 кв.м., учебно-вспомогательная- 803 кв.м., подсобная — 974 кв.м.. Площадь пункта общественного питания — 158 кв.м. Здание оборудовано системой видеонаблюдения пожарной сигнализацией, имеет охрану. Аудиторный фонд Института включает 21 аудиторию на 559 посадочных мест.4 компьютерных класса на 43 посадочное место. Оборудован учебный кабинет Дизайна. Кабинет оснащен: мольбертами, досками чертежными, интерактивной доской, стеллажами для работ по живописи, вспомогательными столиками и специальными табуретами.

В Институте имеются несколько аудиторий для ведения образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ на первом этаже, т.к. отсутствует лифт. Вход в Институт и фойе оборудован пандусами для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. На первом этаже располагается туалет для обучающихся с ОВЗ.

Интернет-серверы в количестве 10 единиц, объединяют все компьютеры в локальную сеть с выходом систему Интернет.

Максимальная скорость доступа к Интернету через кабельную, спутниковую, фиксированную беспроводную связь, через любое мобильное устройство 30,1-100,0 Мбит/сек. В учебном процессе используются такие технические средства обучения как: проекционные экраны, он-лайн проекторы. На каждом факультете имеются множительные аппараты, сканеры, принтеры, факсы.

Институт имеет свой сайт: www.rmc.edu.ru. На сайте указаны по нормативно закрепленному перечню сведений о деятельности организации, о реализуемых образовательных программах, о персональном составе работников.

Всего в обеспечении учебного процесса используется:

Компьютер Мультимедийный

проектор

Принтер Сканер Многофункциональное

устройство

122 (в учебных целях 67) 13 13 4 12

Программное обеспечение включает лицензионные программные продукты: Microsoft Windows 7, Microsoft Office 2010, ABBY FineReader 8, Консультант+, 1C: Бухгалтерия 8, Консультант+ ,Гранд Смета.

В Институте имеется кафе на 40 посадочных мест.

 

Сведения об образовательных программах, реализуемых организацией

В 2017 году были реализованы программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки кадров и общеразвивающие программы для детей в соответствии заявленным сферам обучения. Количество программ и количество слушателей указаны в таблице:

Наименование

образовательных

программ

Число

реализованных

образовательных

программ

Всего

слушателей,

обученных

по

программам

Число программ (из графы 2) реализованных с применением электронного обучения Численность слушателей (из графы 3) обученных по программам с применением электронного обучения
1 2 3 4 5
Программы

повышения

квалификации

154 3248 43 1199
В том числе в объеме от 16 до 72 часов 85 1552 25 543
72 и выше 69 1696 18 656
Программы

профессиональной

переподготовки

29 212 7 48
В том числе в объеме от 250 до 500 часов 17 108 4 36
500 часов и выше 12 104 3 12
Программы общеразвивающие для детей 3 123

 

Качество обучения слушателей

В целом организационно-управленческая структура Института соответствует требованиям Устава. Структура и состав кафедр продиктован потребностями образования в конкретных учебных программах. Она не является неизменной, и при возникновении новых условий по решению Ученого Совета в структуру Института вносятся изменения.

Большое внимание уделяется качеству проведения образовательных мероприятий всех видов, качеству работы профессорско-преподавательского и учебно-воспитательного персонала, контролю качества усвоения учебных материалов. Контроль качества обучения осуществляют директорат, деканаты и заведующие кафедрами.

На качество подготовки специалистов в Институте обращается большое внимание на всех периодах обучения, начиная с этапа приема. В обязательном порядке с каждым слушателем проводится собеседование с целью выявить мотивы выбора профессии, профессиональную пригодность к избранному виду деятельности. В ходе собеседования со слушателями устанавливается базовый уровень их знаний, умений и навыков по избранному направлению обучения, компьютерная подготовка, владение иностранными языками и др.

Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации разработаны преподавателями кафедр, и при необходимости, по заявкам заказчиков корректируются и согласовывают. При этом разработчики исходят из уровня и специальности базового образования, требований государственного образовательного стандарта на подготовку специалистов с высшим образованием, профессиональной ориентации и должностной категории слушателей.

По окончании образовательного мероприятия слушатели заполняют анкеты, в которых отмечают понравившихся и не понравившихся преподавателей, нужные им и мало интересные темы лекций и практических занятий, проблемы, которые необходимо освещать в рамках аналогичных курсов.

Для организации учебного процесса на основании учебных планов, учебно-тематических планов, образовательных программ разрабатывается содержание лекций, всех видов практических занятий (семинаров, «круглых» столов, практических занятий, и др.).

Кроме того, для слушателей курсов повышения квалификации проводятся консультации по актуальным вопросам.

Оценка качества обучения специалистов осуществлялась на основе анализа результатов итоговых аттестаций, текущего контроля знаний слушателей по дисциплинам всех разделов учебного плана с учетом отзывов на качество обучения со стороны слушателей.

Заведующие кафедрами — доктора и кандидаты наук, каждый — по профилю кафедры. Средний возраст преподавателей, имеющих ученую степень, составляет 45 лет. Основную возрастную категорию составляют преподаватели, возраст которых от 35 до 58 лет.

Преподаватели повышают свою квалификацию, участвуя в российских и международных научно-практических конференциях и семинарах.

Сотрудники Института принимают активное участие в работе различных съездов и конференций, как в России, так и за рубежом.

За организацию образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата отвечают руководители и менеджеры подразделения, на котором проходят обучение лица с ОВЗ.

Условия реализации общеразвивающих программ для детей соответствуют государственным правилам и нормативам. Основанием для признания условий реализации ответствующим государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам является санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора.