Стоимость обучения 6 000 рублей
Срок обучения 1 месяц
Количество часов 28 часов
Тип программы Повышение квалификации
Форма обучения Очно-заочная (вечерняя)
Выдаваемые документы Удостоверение о повышении квалификации
Исходный уровень образования Ограничений нет
Название подразделения Факультет информационных технологий
Адрес 614039, г. Пермь, Комсомольский пр., 61, оф. 100 а
Телефон (342) 241-41-50
e-mail liana@rmc.edu.ru
Цель курса – познакомить слушателей с возможностями программы 3ds Max в направлении дизайна интерьеров, разобрать на практических примерах построение коробки помещения и элементов мебели, постановку дневного и искусственного освещения, применение реалистичных материалов. Внимание будет уделено взаимодействию с другими программными комплексами (AutoCAD/СorelDraw) для обмена векторными планами. Особенностью данного курса является использование фотореалистичного визуализатора VRay. Уровень, приобретаемый слушателями данных курсов, позволит их работам соответствовать современным стандартам работодателей.
Требования к начальной подготовке: Знание основ 3ds Max в рамках курса Компьютерная графика и анимация 3ds Max.
Программа курса:
Занятие 1. Построение коробки помещения. Импорт мебели и аксессуаров.
Создание плана помещения средствами 3ds МАХ . Импортирование плана помещения из AutoCAD в 3ds МАХ. Возведение стен, пола, потолка. Создание проемов с помощью полигонального моделирование Edit Poly и операций Booleam. Сборка всех элементов интерьера в общую сцену.
Практическое задание: Моделирование коробки помещения (Выдавливание стен, вырубание оконных и дверных проемов).
Занятие 2. Подключение и настройка модуля VRay. Черновая визуализация VRay.
Настройки VRay. Установка камер VRayPhisicalCam. Управление камерой: панорамирование, наезд и облет. Настройка глобального освещения. Черновая визуализация. Сохранение настроек визуализации.
Практическое задание: Настройка визуализации и освещения интерьера в Vray.
Занятие 3. Постановка дневного освещения интерьера. Редактор материалов. Материалы VRayMtl.
Добавление света из окна с помощью источников света VRayLight Plane, TargetDirect. Редактор материалов. Настройка параметров материалов V-ray и карт текстур. Cозданиt материалов имитирующих различные поверхности (дерево, пластик, металл, стекло, автомобильная краска, ткань). Назначение материалов объектам.
Практическое задание: Применение материалов объектам интерьерной сцены.
Занятие 4. Текстурирование. Многокомпонентные материалы.
Модификатор текстурирования UVW — Mapping. Редактирование текстур и создание бесшовной текстуры в Adobe Photoshop. Использование многокомпонентных материалов. Подключение библиотек материалов VRay.
Практическое задание: Текстурирование мебели. Применение многокомпонентного материала для стен.
Занятие 5. Настройка искуственного освещения интерьера.
Создание самосветящихся объектов с использованием материала VRayLightMtl. Настройка искусственного освещения с помощью средств VRay. Добавление фона за окном. Настройки VRay для финальной визуализации. Редактирование итогового изображения в Adobe Photoshop.
Практическое задание: Создание искусственного освещения от галогенных лампочек, торшера. Получение финального изображения.
Занятие 6. Особенности освещения экстерьера. Создание травянного покрова средствами Vray. Облегчение сцены с помощью VrayProxy.
Основные принципы по постановке освещения сцены для экстерьерной (архитектурной) визуализации при дневном, вечернем и ночном освещении. Использование источников освещения V-raySun, V-raySky. Использование карт текстур HDRI. Модификатор V-RayDisplacementMod. Оптимизация сцены с помощью V-rayProxy.
Практическое задание: Самостоятельная настройка освещения архитектурной сцены.
Занятие 7. Зачетное занятие
В готовом интерьере комнаты необходимо: Подключить модуль VRay, добавить естественное и искусственное освещение, назначить реалистичные материалы, выполнить финальную визуализацию интерьера.