Стоимость обучения 6 000 рублей
Срок обучения 28 часа
Тип программы Повышение квалификации
Форма обучения Очно-заочная (вечерняя)
Выдаваемые документы Удостоверение о повышении квалификации
Исходный уровень образования Ограничений нет
Название подразделения Авторизованный учебный центр "ГРАНИ"
Адрес 614039 г. Пермь, Комсомольский пр., 61, оф. 217
Телефон +7-922-243-52-54
e-mail nat1959-10@mail.ru
На данном курсе изучаются технологии продвинутого моделирования трёхмерных объектов, позволяющие пользователю создавать практически любые объекты высокой сложности. Одной из наиболее сложных задач в трехмерной графике является корректное наложение текстуры на поверхность объекта. Многое в 3ds Max сделано для того чтобы упростить этот процесс. На данном курсе вы узнаете и примените на практике основные приемы текстурирования.
По окончании курса Вы будете уметь:
- Создавать сложные трёхмерные объекты различными способами
- Наносить текстуру на сложные объекты
Обязательная предварительная подготовка: курс «3ds Max — трехмерное моделирование, фотореалистичное освещение и визуализация с V-Ray» и желательно базовые знания Adobe Photoshop.
В курсе рассматриваются следующие вопросы:
Модуль 1. Mesh моделирование: модификаторы Edit Mesh, Turbo Smooth
- Mesh – моделирование: базовая техника
- Mesh Smooth, Turbo Smooth, HSDS — сглаживание поверхностей
- Назначение ID – идентификаторов материала
- Создание новых рёбер на объекте с помощью команды Cut
- Моделирование простых объектов с помощью выдавливания полигонов и финального сглаживания
- Модификатор Symmetry – возможность лёгкой склейки двух зеркальных половинок объекта
Модуль 2. Продвинутое Poly моделирование и модификатор Turbo Smooth
- Приёмы создания сложных, красиво сглаженных объектов с помощью Edit Poly+ Turbo Smooth
- Команда Bridge
- Фаски и швы: Chamfer и Extrude
- Команды Weld, Target Weld и Collapse
- Команды массового выделения рёбер: Loop и Ring
- Продвинутая техника Poly – моделирования: копирование (вытягивание) рёбер объекта
Модуль 3. Моделирование сложных объектов по чертежам
- Плавные деформации объектов с помощью функции Soft Selection
- Paint Deformation – рисование рельефа кисточкой
- Subdivision Displacement – возможность создания настоящего рельефа поверхности с помощью карты материала
- Подготовка чертежей для моделирования сложного объекта и создание «виртуальной студии»
- Практическая работа по созданию объектов промышленного типа с фасками и швами по чертежам
- Разрезание полученной модели на части для последующего текстурирования
Модуль 4. Смешанная техника Poly моделирования
- Комбинирование Poly моделирования и деформационных модификаторов (Twist, Bend и др.), лофтинга и Sweep`а
- Poly моделирование и Boolean
- Команда Create spline from edge и лофтинг/sweep по полученному сплайну
- Практическая работа по сложному моделированию объектов (мебель в стиле Барокко)
Модуль 5. Surface – моделирование. Создание криволинейных поверхностей
- Основные принципы Surface – моделирования
- Специальные команды модификатора Edit Spline: Cross-insert, Fuse, Area selection
- Правила и способы создания сложной сетки объекта
- Практическая работа по созданию фрагмента лица человека
Модуль 6. NURBS – моделирование.
- Передовая технология моделирования криволинейных плоскостей: достоинства и недостатки
- Кривые NURBS – CV-curve и Point Curve
- Построение основных поверхностей NURBS – Ruled, U-loft, Cap, Blend, Rail
- Проецирование кривых на поверхности – Vector Projection
- Вырезание отверстий в поверхностях
Модуль 7. Наложение текстур на сложные объекты: Unwrap UVW
- Принцип развёртки текстуры на объекте
- Корректное нанесение текстуры на различные объекты с помощью модификатора Unwrap UVW
- Теория создания развёртки текстуры объекта с помощью модификатора Unwrap UVW
- Нанесение и корректировка готовых текстур на объекты
- Создание собственной текстуры на основе подготовленной развёртки с помощью Adobe Photoshop
- Автоматическая развёртка текстуры командами Flatten Mapping и Normal Mapping
- Подгонка и сшивание фрагментов текстуры в единую бесшовную карту
- Корректная развёртка отдельных фрагментов в плоскость командой Unfold Mapping
- Разравнивание сложных участков командой Relax Метод Pelt