Государственная автономная образовательная организация
дополнительного профессионального образования
«ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ – РМЦПК»
Россия, г. Пермь

Запишитесь на программу

Стоимость обучения 9 000 рублей

Срок обучения 1,5 месяца

Количество часов 30 часов

Тип программы Повышение квалификации

Форма обучения Очно-заочная (вечерняя)

Выдаваемые документы Удостоверение о повышении квалификации

Исходный уровень образования Высшее профессиональное, Среднее профессиональное

Название подразделения Социально-культурный сервис и туризм

Адрес 614039, г. Пермь, Комсомольский пр., 61, оф. 216

Телефон +7 (342) 278-53-36, +7-951-93-85-336

e-mail kagielena@mail.ru

Целью курса является приобретение обучающимися теоретических и практических знаний и навыков в организации и управлении рестораном.

   В программе обучения:

  1. Организация управлением ресторана. Особенности управления.
  2. Функции управления. Сущность и ограничения. Схема управления. Методы управления. Стиль и культура управления. Принятие управленческих решений.
  3. Руководитель и коллектив. Принципы человеческих отношений. Общие и специфические требования к персоналу. Нормативные документы, регламентирующие  требования к персоналу ресторана. Должностные инструкции предприятия. Определение численности персонала. Основные квалификационные требования. Составление штатного расписания  в зависимости от профиля и  типа  предприятия.
  4. Индустриализация общественного питания. Основные производители оборудования, инвентаря, посуды в нашей стране и за рубежом. Правильный подбор оборудования для производства и обслуживания.
  5. Процедура открытия ресторана. Выбор места. Анализ групп посетителей. Составление бизнес-плана.
  6. Лицензирование и сертификация. Правила системы сертификации услуг общественного питания. Типы предприятий. Требования к архитектурно-планировочному решению и оформлению. Требования к  мебели, столовой посуде, приборам, белью. Требования к оформлению меню и прейскуранта, ассортименту кулинарной продукции. Стандарты отрасли.
  7. Азбука гостеприимства. Протокол приемов. Составление программ мероприятий. Виды приемов обслуживания. Банкеты.
  8. Организация обслуживания в ресторане. Производственная программа предприятия. Меню. Прейскурант цен. Подготовка зала к обслуживанию. Составление заказа. Сервировка стола. Предварительный инструктаж. Встреча и размещение гостей. Получение барной продукции. Правила подачи блюд и закусок. Уборка зала. Правила проведения банкетов. Карта вин и напитков. Ассортимент алкогольной продукции. Бар в работе ресторана, как его украшение. Виды баров: винный, коктейль-бар, бар-мороженое, пивной, фито-бар. Обслуживание банкетов, приемов, фуршетов, юбилеев. Шведский стол.
  9. Экономика ресторана. Ценообразование в общественном питании. Понятие калькуляции. Стоимости блюд и напитков. Влияние карты  блюд на экономику. Состав издержек по производству и реализации. Управление затратами. Контроль за потерями. Расчет экономической эффективности деятельности предприятия. Налогообложение предприятий общественного питания. Расчет эффективности вложения капитала в ресторанный бизнес-расчет объема продаж, издержек, прибыли, рентабельности инвестиций.
  10. Законодательная база. Нормативная документация. Обязательные и рекомендательные нормативы. Основные требования санитарно-гигиенических норм.
  11. Кулинарная продукция. Производство продукции общественного питания. Требования к качеству. Отпуск готовых изделий. Общие технические требования к кулинарной продукции.
  12. Контроль в ресторане. Органы контроля. Ответственность за нарушение в работе предприятий.