Государственная автономная образовательная организация
дополнительного профессионального образования
«ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ – РМЦПК»
Россия, г. Пермь

Запишитесь на программу

Срок обучения 2 дня

Количество часов 16 часов

Тип программы Семинары

Форма обучения Очная

Выдаваемые документы Удостоверение о повышении квалификации

Исходный уровень образования Высшее профессиональное, Среднее профессиональное

Название подразделения Факультет корпоративных программ

Адрес 614039, г. Пермь, Комсомольский проспект, 61, оф. 219 (деканат), 407 (учебная часть)

Телефон +7 (342) 298-52-36 (сот.), +7 (342) 241-41-25

e-mail fcp_@mail.ru

Цель тренинга: развитие навыков повышения личной эффективности, работоспособности за счет эффективного управления эмоциональным состоянием, взаимодействия с окружением в ситуации столкновения интересов и позиций для повышения эффективности деятельности подразделения.

Задачи: развитие понимания личной эффективности в общении и при выполнении задач; развитие навыков управления эмоциональным состоянием; развитие навыков постановки целей и задач в конфликтной ситуации; развитие навыков выработки эффективной стратегии поведения в конфликтной ситуации; освоение коммуникативных технологий для достижения целей и задач в конфликтных ситуациях.

Ключевые составляющие личной эффективности – управление эмоциональным состоянием, работоспособностью. Эти составляющие зависят от способности работника управлять уровнем стресса и ситуациями, в которых возникают столкновения интересов людей. Стресс – важный фактор современной жизни, сказывающийся на работоспособности сотрудников, их внимательности, способности к конструктивному взаимодействию.

Конфликты могут носить как конструктивный, так и разрушительный характер. Выполнение задач порождает ситуации неопределенности в новых условиях и, следовательно, создает условия для столкновения интересов сторон. Кроме того, сами конфликты побуждают людей к личностному саморазвитию, а организации к повышению эффективности взаимодействия между сотрудниками, подразделениями. Навыки сотрудников по управлению конфликтами имеют большое значение для конструктивного решения ситуаций столкновения интересов сторон.

В программе рассматриваются ключевые аспекты управления эмоциональным состоянием, уровнем работоспособности. Также рассматриваются аспекты перевода  конфликта в конструктивное русло с учетом специфики работы участников программы: умение определять собственные интересы и интересы партнера, ставить цели, разрабатывать программу взаимодействия, формировать объективные критерии, по которым стороны готовы оценивать достижение своих целей в ходе разрешения ситуации.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 

Тема Форма проведения занятия Часы
День первый
1. Знакомство с группой, выявление ожиданий от программы, мотивирование к активному участию, формирование позитивной атмосферы в группе. Постановка целей и задач на тренинг. Групповое обсуждение 0,5
2. Понятие личной эффективности Управление эмоциональным состоянием и стрессовыми ситуациями. Факторы, вызывающие стресс. Стадии развития стресса. Продуктивность стадий. Самодиагностика при управлении стрессом. Продуктивные и непродуктивные реакции на стресс. Типичные ситуации, вызывающие стресс, методы работы с собой. Лекция в форме обсуждения

 

1
3. Методы управления стрессом на рабочем месте:

Упражнение «Фигура – фон».

Упражнение «Смена стратегии эмоционального реагирования  — стратегия вибрации».

Упражнение «Что вижу, слышу, чувствую, о чем думаю»

Упражнение «Покрась свой стресс»

Упражнение «Проход в будущее»

Упражнение «Нестандартная походка»

Практические задания 2
4. Синдром профессионального выгорания. Стадии профессионального выгорания. Лекция в форме обсуждения 1
5. Постановка личных целей. Гармонизация жизни для предотвращения профессионального выгорания. Практические задания 1
6. Эффективное планирование, поиск временных резервов для предотвращения стресса нехватки времени. АВС – анализ использования рабочего времени. Рамка Литтла. Поглотители времени. Лекция в форме обсуждения.

 

1
7. АВС — анализ рабочего времени. Поиск ресурсов. Практические задания 1
8. Подведение итогов. Интеграция ключевых идей. Обратная связь от участников тренинга. Групповое обсуждение 0,5
День второй
9. Включение в работу группы. Мини-игры 0,5
10. Конфликты. Классификация конфликтов по причинам их возникновения и подходам к их разрешению. Конструктивная и деструктивная роль конфликтов в развитии организации. Ситуативные и стратегические цели и задачи при управлении конфликтом. Стратегии управления конфликтами. Лекция и групповое обсуждение 1
11. Деловая игра «Красное – черное» на 4 команды. Выбор стратегии управления конфликтом, постановка ситуативных и стратегических целей в ситуации столкновения интересов. Ведение переговоров при столкновении интересов. Деловая игра 1
12. Постановка целей при управлении конфликтом.

Гарвардская модель преодоления ситуаций конфронтации.

Лекция и групповое обсуждение 1
13. Деловая игра «Золотой орех» на преодоление ситуаций конфронтации сторон. Анализ поведения участников с точки зрения Гарвардской модели. Деловая игра 1
14. Активное слушание. Техники для понимания позиции партнера. Лекция 1
15. Развитие навыков Выявления интересов партнеров и согласования позиций Практические задания 1
16. Развитие навыков влияния при управлении конфликтом. Лекция и практические задания 1
17. Подведение итогов первого дня. Обратная связь от участников тренинга. Групповое обсуждение 0,5
  Итого 16