Автономная некоммерческая организация
дополнительного профессионального образования
«Региональный межотраслевой центр
переподготовки кадров имени А.В. Молодчика»
Россия, г. Пермь Сайт находится в доработке

Запишитесь на программу

Стоимость обучения 7 500 рублей

Срок обучения 8 часов

Тип программы Семинары-тренинги

Форма обучения Очная

Выдаваемые документы Свидетельство ИПК-РМЦПК

Исходный уровень образования Высшее профессиональное, Среднее профессиональное

Название подразделения Факультет корпоративных программ

Программа направлена на  повышение   коммуникативной  компетентности   руководителей  в оперативном менеджменте. Включает в себя необходимый  объем учебных занятий, охватывающих основные вопросы теории и практики управленческого цикла  в сфере коммуникаций.
Программа предназначена для руководителей, т.е. для тех, кто непосредственно работает с людьми. Актуальность темы вызвана необходимостью развития коммуникативных навыков  тех сотрудников, чья работа предполагает большой объем межличностного взаимодействия.
Преимущества  программы: практическая направленность, интерактивные формы обучения, интенсивный характер обучения и удобный формат, позволяющий в минимальные сроки повысить уровень профессиональной подготовки.
Программа  ориентирована  на эффективное применение коммуникативных инструментов  для результативного  взаимодействия  с сотрудниками, совершенствование индивидуальных коммуникативных стилей с целью бесконфликтного общения. Программа  составлена таким образом, что, помимо получения теоретических знаний о коммуникациях, формируются практические навыки  применения коммуникативных инструментов.
Цель программы:  развитие коммуникативной  компетенции  руководителей  для эффективного её  использования в управленческой деятельности.
Конкретные задачи программы:

  • Структурировать имеющиеся знания и опыт коммуникативного взаимодействия.
  • Развить навыки применения  коммуникативных инструментов руководителя в разных управленческих ситуациях.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение  коммуникативной  компетентности руководителей.
  • Обучение практическим  коммуникативным инструментам в работе с подчинёнными.

В результате обучения участники  тренинга смогут:

  • Ориентироваться в закономерностях  и правилах коммуникаций.
  • Успешно выстраивать коммуникативный процесс.
  • Использовать  результативные приёмы по преодолению коммуникационных барьеров
  • Эффективно применять коммуникативный инструментарий.
  • Управлять своим эмоциональным состоянием в ходе общения.
  • Оптимизировать  коммуникативное  взаимодействие  с подчиненными.

Формы подведения итогов реализации программы

  • Текущий контроль. В течение обучения организуются дискуссии по изучаемым темам и проводятся опросы  по заданным вопросам в целях оценки усвоения отдельных составляющих тематического плана.
  • Итоговый контроль. Для контроля  по усвоению программы предусмотрена оценка знаний, умений, навыков в форме тестирования.

Программа имеет 3 модуля.

Программа реализуется в  формате тренинга с применением современных активных форм обучения (анализ производственных ситуаций, работа в мини-группах, в парах, дискуссии, тренировочные упражнения, обсуждения,  интерактивное взаимодействие участников между собой и с тренером).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Модуль 1. Важность  коммуникации в процессе управления сотрудниками

  • Коммуникация как связующий процесс управленческих функций.  Коммуникативная сторона общения. Роль коммуникаций.
  • Коммуникационный процесс. Элементы процесса коммуникации: отправитель, сообщение, кодирование и выбор канала;  передача,  декодирование; обратная связь и помехи.
  • Барьеры в межличностных коммуникациях. Преграды, обусловленные восприятием. Семантические барьеры. Невербальные преграды. Плохая обратная связь. Неумение слушать.     Методы  совершенствования искусства общения.
  • Преграды в организационных коммуникациях. Искажение сооб-щений. Информационные перегрузки. Неудовлетворительная структура организации. Приёмы устранения  коммуникационных  барьеров  организациях(регулирование информационных потоков;  управленческие действия; системы сбора предложений; информационные бюллетени, публикации и видеозаписи;  современные информационные технологии )
  • Преодоление психологических барьеров в коммуникации. Типы людей по ведущему каналу восприятия.

Модуль 2. Коммуникативная компетентность руководителя

  • Качества, характеризующие коммуникабельную личность. Коммуникация на основе знаний о типологии личности. Приёмы управленческой коммуникации (суждение вместо мнения, развивающая обратная связь, снятие эмоционального напряжения).
  • Знания, умения и навыки, необходимые современному руководителю в общении с подчинёнными (устанавливать контакт, давать и получать информацию, слушать, аргументировать, мотивировать, убеждать,  разрешать конфликты, найти подход к разным типам людей, понимать состояние сотрудника и создавать оптимальный климат делового взаимодействия).
  • Три фактора эффективной коммуникации: интерес к собеседнику, интерес к процессу общения, умение слышать.

Модуль 3. Применение эффективных коммуникативных  инструментов  для   успешного делового взаимодействия

  • Использование  средств невербального  общения; приёмы установления  делового  контакта; методы  подачи  и  получения  вербальной  информации;  алгоритмы и техники активного слушания; постановка  вопросов как приём воздействия на партнёра; технологии эффективного убеждения и отстаивания своей точки зрения; законов аргументации.
  • Планирование и управление  коммуникацией.  Виды управленческой коммуникации (собрания, совещания, деловые беседы и переговоры). Особенности делового общения.  Слагающие  успеха  конструктивного взаимодействия. Речевые стандарты в управлении процессом деловой  коммуникации.
  • Алгоритм подготовки к  деловой беседе. Фазы деловой беседы, приёмы и методы их эффективного применения.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

№ п/п Наименование модуля Формы проведения обучения
1 Важность  коммуникации в процессе управления сотрудниками *Мини-лекция по теме 1 Модуля
*Дискуссия
Причины возникновения коммуникационных барьеров
*Работа в парах
Способы преодоления коммуникационных преград
*Текущий контроль
 Опросник. Этапы коммуникационного процесса
2 Коммуникативная компетентность руководителя *Мини-лекция по теме 2 Модуля
Метод кейсов. Применение определённых навыков  в различных ситуациях коммуникативного взаимодействия
Текущий контроль
 Тест. Приёмы и методы эффективной коммуникации
3 Применение эффективных коммуникативных  инструментов  для   успешного делового взаимодействия *Работа в мини-группах  по отработке навыков применения коммуникативных инструментов
*Моделирование коммуникационной активности в разных форматах коммуникации: совещания, информационные  и индивидуальные встречи, беседы, переговоры  и пр.
*Деловая игра.   Как провести деловую беседу на основе    эффективного взаимодействия
*Текущий контроль
 Анкета. Что я знаю о коммуникативных инструментах
Итоговый контроль, обратная связь Итоговое тестирование по основным разделам программы

 

Раздаточный материал:
Тетради участников, содержащие основной теоретический материал и ряд практических заданий. Дополнительные методические материалы в электронном виде.

 

Корпоративные тренинги согласовываются с заказчиками.
Открытые тренинги организуются по мере набора групп.

Добавить комментарий