Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
«ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ – РМЦПК»
Россия, г. Пермь

Запишитесь на программу

Стоимость обучения 8 000 рублей

Срок обучения 16 часов

Тип программы Повышение квалификации

Форма обучения Очная

Выдаваемые документы Удостоверение о повышении квалификации

Исходный уровень образования Высшее профессиональное, Среднее профессиональное

Название подразделения Факультет корпоративных программ

Адрес 614039, г. Пермь, Комсомольский проспект, 61, оф. 219 (деканат), 407 (учебная часть)

Телефон +7 (342) 298-52-36 (сот.), +7 (342) 241-41-25

e-mail fcp_@mail.ru

В мире деловых людей важно уметь выстраивать отношения в бизнес-среде. Этикет взаимодействия и эффективные коммуникации предусматривают  грамотное и структурированное выражение своих мыслей в деловом письме.
В коммуникативной сфере существуют свои нормы, правила и средства. Курс позволяет овладеть  искусством деловой переписки. Участники получают необходимые знания, отрабатывают  навыки  составления деловых писем, узнают о тонкостях E-mail — коммуникаций в управлении персоналом, работе с клиентами, коллегами, деловыми партнёрами.
Обучение имеет прикладной характер, много практики.

 Участники смогут:

  • составлять различные деловые письма быстро и качественно;
  • оказывать нужное влияние на адресата путём письменного общения;
  • не допускать ошибок, которые не исправляет письменный редактор;
  • корректно донести негативную информацию, отказ и даже угрозу, не обидев адресата;
  • редактировать тексты деловой направленности и учиться на ошибках других;
  • чувствовать себя уверенно среди коллег и партнёров в процессе письменного взаимодействия;
  • консультировать других по вопросам составления деловых писем;
  • овладеть новейшими методиками теории речевых коммуникаций.

 Участники получат:

  • описание деловых бумаг;
  • подробную технологию и логику создания различных деловых документов;
  • методику формирования полноценного делового письма;
  • алгоритмы, облегчающие написание текстов и составления деловых писем любой направленности;
  • алгоритмы, приводящие к конкретным результатам;
  • набор необходимых конструкций и шаблонов составления делового письма для любой деловой ситуации.

Методы проведения:

Интерактивные мини-лекции, практические задания, выполнение индивидуальных и групповых упражнений,  дискуссии, разбор ситуаций, обратная связь и персональные рекомендации.
Занятия ведутся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и обучающихся.

ПРОГРАММА:

День первый

1.    Деловое письмо: стилистика, стандарты, принципы

  • Правильное оформление документов. Правила оформления реквизитов документа. Придание юридической силы документам
  •  Стилевые особенности языка деловых бумаг
  • Особенности официально — делового и публицистического стилей речи
  • Принципы составления деловых писем
  • Структура делового письма
  • Введение к документу
  • Порядок действий. Алгоритмы
  • Типичные ошибки при составлении деловой корреспонденции, актуальные требования к деловому письму
  • Стандарты фраз и выражений, принятых в деловой переписке
  • Использование клише для выражения просьбы, гарантии, предложения, приглашения и т.п.
  • Особенности оформления документов, содержащих конфиденциальную информацию. Практические задания и упражнения по составлению деловых писем
  • Разбор ситуации — кейса «Типичные вступительные и заключительные фразы». «Памятка по составлению делового письма»

2.    Работа над составлением текста

  • Профессиональное руководство по составлению любого делового документа
  • «Круг аргументации»
  • Расположение основной идеи, темы, проблемы
  • Правила логических ударений
  • Связь предложений в тексте
  • Использование универсальных речевых конструкций
  • Информационная роль порядка слов в предложении
  • Технологии подачи информации и аргументации
  • Взаимосвязь между планируемым содержанием текста и передачей реальной информации. Упражнение по составлению деловых писем. Упражнение по использованию различных, в том числе манипулятивных, приемов аргументации
  • Уместность использования речевых уловок, пауз, невербальной информации. Деловые игры

День второй

3. Технология составления различных видов деловых писем

  • Протокол
  • Пресс-релиз
  • Информационное письмо
  • Служебная записка
  • Циркулярное письмо
  • Эссе
  • Письмо-требование
  • Письмо-отчёт
  • Рекламация
  • Ответ на рекламацию
  • Письмо-благодарность
  • Письмо-подтверждение
  • Письмо-приглашение
  • Письмо-поздравление
  • Предложение по выработке политики или реализации проектов
  • Уведомление, предупреждение и другие
  • Упражнение по анализу структуры деловых писем и составлению собственных писем но ситуациям, предложенным тренером
  • Подготовка готовых шаблонов для написания различных типов деловых писем

4.  Деловой этикет в переписке

  • Понятие делового этикета в переписке. Личная и деловая переписка
  • Благодарственные письма, поздравления, приглашения, соболезнования
  • Американские и европейские сокращения, принятые в международной деловой переписке
  • Письма, которые всегда пишут или подписывают от руки
  • Процедура ответа на письма
  • Понятие «эмоциональной подстройки» под адресата
  • Обращение. Заключительная формула вежливости. Принципы завершения делового письма. Универсальные формулы
  • Особенности составления писем негативного содержания (отказы, претензии)
  • Банковская переписка
  • Составление различных моделей деловых писем. Подготовка шаблонов
  • Упражнение по снижению психологической напряженности в текстах с негативным содержанием
  • Речевые задачи

В качестве учебных пособий используются реальные письма, написанные специалистами различных областей в процессе профессиональной деятельности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

59 + = 66