Стоимость обучения 15 000 - 30 000 рублей
Срок обучения 4-8 часов
Тип программы Повышение квалификации
Форма обучения Очная
Выдаваемые документы Удостоверение о повышении квалификации
Исходный уровень образования Высшее профессиональное, Среднее профессиональное
Название подразделения Кадровый менеджмент
Адрес 614039, г.Пермь, Комсомольский пр., 61, оф. 200
Телефон +7-908-248-36-70
e-mail lyudm@mail.ru
В мире деловых людей важно уметь выстраивать отношения в бизнес-среде. Этикет взаимодействия и эффективные коммуникации предусматривают грамотное и структурированное выражение своих мыслей в деловом письме.
В коммуникативной сфере существуют свои нормы, правила и средства. Курс позволяет овладеть искусством деловой переписки. Участники получают необходимые знания, отрабатывают навыки составления деловых писем, узнают о тонкостях E-mail — коммуникаций в управлении персоналом, работе с клиентами, коллегами, деловыми партнёрами.
Обучение имеет прикладной характер, много практики.
Участники смогут:
- составлять различные деловые письма быстро и качественно;
- оказывать нужное влияние на адресата путём письменного общения;
- не допускать ошибок, которые не исправляет письменный редактор;
- корректно донести негативную информацию, отказ и даже угрозу, не обидев адресата;
- редактировать тексты деловой направленности и учиться на ошибках других;
- чувствовать себя уверенно среди коллег и партнёров в процессе письменного взаимодействия;
- консультировать других по вопросам составления деловых писем;
- овладеть новейшими методиками теории речевых коммуникаций.
Участники получат:
- описание деловых бумаг;
- подробную технологию и логику создания различных деловых документов;
- методику формирования полноценного делового письма;
- алгоритмы, облегчающие написание текстов и составления деловых писем любой направленности;
- алгоритмы, приводящие к конкретным результатам;
- набор необходимых конструкций и шаблонов составления делового письма для любой деловой ситуации.
Методы проведения:
Интерактивные мини-лекции, практические задания, выполнение индивидуальных и групповых упражнений, дискуссии, разбор ситуаций, обратная связь и персональные рекомендации.
Занятия ведутся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и обучающихся.
ПРОГРАММА:
День первый
1. Деловое письмо: стилистика, стандарты, принципы
- Правильное оформление документов. Правила оформления реквизитов документа. Придание юридической силы документам
- Стилевые особенности языка деловых бумаг
- Особенности официально — делового и публицистического стилей речи
- Принципы составления деловых писем
- Структура делового письма
- Введение к документу
- Порядок действий. Алгоритмы
- Типичные ошибки при составлении деловой корреспонденции, актуальные требования к деловому письму
- Стандарты фраз и выражений, принятых в деловой переписке
- Использование клише для выражения просьбы, гарантии, предложения, приглашения и т.п.
- Особенности оформления документов, содержащих конфиденциальную информацию. Практические задания и упражнения по составлению деловых писем
- Разбор ситуации — кейса «Типичные вступительные и заключительные фразы». «Памятка по составлению делового письма»
2. Работа над составлением текста
- Профессиональное руководство по составлению любого делового документа
- «Круг аргументации»
- Расположение основной идеи, темы, проблемы
- Правила логических ударений
- Связь предложений в тексте
- Использование универсальных речевых конструкций
- Информационная роль порядка слов в предложении
- Технологии подачи информации и аргументации
- Взаимосвязь между планируемым содержанием текста и передачей реальной информации. Упражнение по составлению деловых писем. Упражнение по использованию различных, в том числе манипулятивных, приемов аргументации
- Уместность использования речевых уловок, пауз, невербальной информации. Деловые игры
День второй
3. Технология составления различных видов деловых писем
- Протокол
- Пресс-релиз
- Информационное письмо
- Служебная записка
- Циркулярное письмо
- Эссе
- Письмо-требование
- Письмо-отчёт
- Рекламация
- Ответ на рекламацию
- Письмо-благодарность
- Письмо-подтверждение
- Письмо-приглашение
- Письмо-поздравление
- Предложение по выработке политики или реализации проектов
- Уведомление, предупреждение и другие
- Упражнение по анализу структуры деловых писем и составлению собственных писем но ситуациям, предложенным тренером
- Подготовка готовых шаблонов для написания различных типов деловых писем
4. Деловой этикет в переписке
- Понятие делового этикета в переписке. Личная и деловая переписка
- Благодарственные письма, поздравления, приглашения, соболезнования
- Американские и европейские сокращения, принятые в международной деловой переписке
- Письма, которые всегда пишут или подписывают от руки
- Процедура ответа на письма
- Понятие «эмоциональной подстройки» под адресата
- Обращение. Заключительная формула вежливости. Принципы завершения делового письма. Универсальные формулы
- Особенности составления писем негативного содержания (отказы, претензии)
- Банковская переписка
- Составление различных моделей деловых писем. Подготовка шаблонов
- Упражнение по снижению психологической напряженности в текстах с негативным содержанием
- Речевые задачи
В качестве учебных пособий используются реальные письма, написанные специалистами различных областей в процессе профессиональной деятельности.
Програму ведут: