Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
«ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ – РМЦПК»
Россия, г. Пермь

Запишитесь на программу

Стоимость обучения 18 500 рублей

Срок обучения 72 часа

Тип программы Повышение квалификации

Форма обучения Дистанционная, Очная

Выдаваемые документы Удостоверение о повышении квалификации

Исходный уровень образования Высшее профессиональное, Среднее профессиональное

Название подразделения Факультет корпоративных программ

Адрес 614039, г. Пермь, Комсомольский проспект, 61, оф. 219 (деканат), 407 (учебная часть)

Телефон +7 (342) 298-52-36 (сот.), +7 (342) 241-41-25

e-mail fcp_@mail.ru

Программа направлена на подготовку руководителей и сотрудников образовательных организаций к моделированию деятельности в современных социокультурных условиях.

Актуальность темы определена потребностью  организаций ДПО эффективно решать задачи по продвижению образовательных услуг за счёт создания востребованных программ обучения и обеспечения высокого качества методического и организационного сопровождения на всех этапах образовательного процесса.

Преимущества программы: комплексность, практическая направленность, интерактивные формы и удобный формат обучения, позволяющий в минимальные сроки повысить уровень компетентности.

Все обучающие материалы изложены простым понятным языком. Используются развивающие задания и кейсы.

Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций руководителей и специалистов образовательных организаций дополнительного профессионального образования.

Конкретные задачи программы:

  • Структурировать имеющиеся знания о нормативных требованиях в области ДПО, методах и особенностях реализации дополнительных профессиональных программ (ДПП), государственном контроле (надзоре) деятельности образовательной организации и юридической ответственности должностных лиц.
  • Ознакомить с новшествами в законодательстве о ДПО, инновационными формами организации учебного процесса, психолого-педагогическими основами реализации компетентностного подхода, проблемами модернизации и опережающего развития ДПО.
  • Научить определять и запускать новые образовательные продукты, дорабатывать на основе обратной связи.
  • Отработка алгоритма проектирования образовательной программы в соответствии с законодательными нормами, профстандартами, потребностями рынка и потенциальных заказчиков.
  • Развить навыки усиления конкурентных позиций на рынке услуг ДПО, привлечения и удержания корпоративных заказчиков.

Ожидаемые результаты для участников программы:

  • Выход на новый уровень мастерства и понимания своих внутренних ресурсов для эффективной деятельности.
  • Осознанное применение новых технологий, практических инструментов  и современных методов работы.

Содержание программы

Модуль 1. Системные изменения в сфере дополнительного профессионального образования (ДПО)

Изменения в правовом регулировании ДПО в условиях реализации 273-ФЗ. Лицензирование образовательной деятельности в сфере ДПО. Приказ Министерства образования и науки РФ № 499, другие нормативные документы и правовые акты Министерства образования и науки РФ, регламентирующие осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (ДПП). Требования к сайтам образовательных организаций и учреждений ДПО.

Модуль 2. Рынок программ ДПО

Исследование ДПП. Коммуникации с партнёрами и отраслевыми профессиональными сообществами: информационный обзор. Союз ДПО: цели, задачи, результаты деятельности, формы сотрудничества.

Модуль 3. Дополнительные профессиональные программы

  • Структура и содержание ДПП.
  • Учёт профессиональных стандартов при разработке ДПП.

Макеты ДПП, в том числе реализуемых частично или полностью в форме стажировки, с использованием дистанционных образовательных технологий, посредством сетевой формы.

  • Технология разработки программ:

Поиск темы курса, алгоритм анализа потребности в образовании.

  • Обзор рынка дополнительного профессионального образования в России: конкуренты, тенденции, насыщенность рынка.
  • Дефициты навыков и знаний у потенциальных клиентов. Сопоставляем данные с системой профессиональных стандартов.
  • Целевая аудитория: заказчик программы и конечный потребитель.
  • Перечень профессиональных компетенций для каждой целевой группы. Проводим предварительный и углубленный анализ трудовых функций, востребованных в рамках потребностей определённой целевой группы.
  • Ставим цели обучения для каждой целевой аудитории.

Понятие об андрагогике (обучение взрослых). Особенности взрослых, которые необходимо учитывать при составлении программы. Как соблюсти процентное соотношение форм обучения внутри курса.

Определение структуры, содержания и технологий обучения. Расчёт времени на обучение, подбор образовательных модулей, формы обучения и аттестации, оценка возможности дистанционного обучения.

Практикум. Проектирование программы разработчиком: поиск модулирующей идеи, выстраиваем условную структуру курса от базового уровня слушателя через приобретение новых знаний к повышению уровня компетенции.

Модуль 4. Маркетинг образовательных услуг в системе ДПО

Изучение спроса, ассортимента образовательных услуг ДПО. Сегментация рынка образовательных услуг и целевая аудитория. Бюджет продвижения услуг ДПО и снижение маркетинговых издержек. Стратегические маркетинговые и коммуникационные цели, PR-задачи. Сайт как инструмент привлечения потребителя, интернет-маркетинг услуг ДПО, включая SEO-маркетинг и SMM.

Модуль 5. Алгоритм оказания платных услуг в сфере ДПО

Содержание договора об обучении и нюансы оформления локальных нормативных и иных документов про платные образовательные услуги.

Модуль 6. Организация образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам. Методическое сопровождение программ ДПО

Типология ДПП: программы переподготовки и повышения квалификации. Типовые и примерные ДПП. Методические рекомендации к разработке и реализации ДПП. Формирование ДПП с учётом профессиональных стандартов. Реализация компетентностного подхода в ДПП. Связь компетенций и квалификаций. Национальная рамка квалификаций. Оценка квалифи­каций. Нормативные требования к структуре, содер­жанию, планируемым образовательным результатам и условиям реализации ДПП. Расчёт трудоёмкости учебной нагрузки. Проведение итоговой аттестации при реализации ДПП. Верификация и валидация программ ДПО. Проектирование модульных программ ДПО. Документационное сопровождение реализации программ. Накопительная система в программах ДПО и перезачёт дисциплин. Разработка, порядок выдачи и учёт документов о квалификации в системе ДПО.

Модуль 7. Сетевая форма реализации программ ДПО, финансовое и документационное обеспечение сетевой формы

Обмен опытом. Формирование практических рекомендаций по развитию сетевой формы.

Модуль 8. Проектный менеджмент в системе ДПО

Проектное управление при разработке и реализации программ ДПО; разработка проектов и проектная модерация в структуре конкретных программ ДПО; проектные технологии как форма работы с аудиторией в интерактивном блоке обучения. Проектные модераторы – преподаватели, способные решать интерактивные задачи, трансформировать лекции в тренинги и обладающие высокой адаптивностью.

Модуль 9. Этические и психологические аспекты в работе со слушателями

Особенности работы с профессиональной аудиторией. Причины возникновения и способы разрешения конфликтов; работа в условиях конфликта интересов.

Модуль 10. Интерактивные методы обучения

Обмен опытом. Рекомендации по применению конкретных методов в системе ДПО, демо-версии серии интерактивных методов.

Модуль 11. Реализация ДПП с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) и технологий электронного обучения

Информационно-образовательная среда программ ДПО. Документационное обеспечение и методическое сопровождение образовательного процесса на основе ДОТ.

Модуль 12. Обеспечение гарантий качества в сфере ДПО. Общественная и профессионально-общественная аккредитация

Внутренний мониторинг качества образовательного процесса. Внешняя независимая оценка качества образования. Процедуры общественной аккредитации образовательных организаций и профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.

Модуль 13. Кадровое обеспечение реализации программ ДПО и нормирование труда ППС

Работа с педагогическими кадрами и обучающимися. Совершенствование профессионализма педагогов.

Модуль 14. Государственный контроль (надзор) деятельности образовательных организаций и учреждений ДПО

Права и ответственность образовательных организаций ДПО. Виды проверок. Основания для проведения внеплановых проверок. Юридическая ответ­ственность должностных лиц ДПО. Последствия невыполнения предписаний об устранении нарушений, вынесенных в результате проведения проверок. Типичные нарушения законодательства РФ в сфере образования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

55 + = 61