Стоимость обучения 9 000 рублей
Срок обучения 2 дня
Количество часов 16 часов
Тип программы Семинары-тренинги
Форма обучения Очная
Выдаваемые документы Удостоверение о повышении квалификации
Исходный уровень образования Высшее профессиональное, Среднее профессиональное
Название подразделения Факультет корпоративных программ
Адрес 614039, г. Пермь, Комсомольский проспект, 61, оф. 219
Телефон +7 (342) 298-52-36 (сот.), 277-57-46
e-mail fcp_@mail.ru
Ведущий семинара — Доманов Александр Васильевич, бизнес-тренер, бизнес-консультант, тьютор Международного института менеджмента ЛИНК и Открытого университета Великобритании, индивидуальный предприниматель.
Цель тренинга: развитие навыков повышения личной эффективности, работоспособности за счет эффективного управления эмоциональным состоянием, взаимодействия с окружением в ситуации столкновения интересов и позиций для повышения эффективности деятельности подразделения.
Задачи: развитие понимания личной эффективности в общении и при выполнении задач; развитие навыков управления эмоциональным состоянием; развитие навыков постановки целей и задач в конфликтной ситуации; развитие навыков выработки эффективной стратегии поведения в конфликтной ситуации; освоение коммуникативных технологий для достижения целей и задач в конфликтных ситуациях.
Ключевые составляющие личной эффективности – управление эмоциональным состоянием, работоспособностью. Эти составляющие зависят от способности работника управлять уровнем стресса и ситуациями, в которых возникают столкновения интересов людей. Стресс – важный фактор современной жизни, сказывающийся на работоспособности сотрудников, их внимательности, способности к конструктивному взаимодействию.
Конфликты могут носить как конструктивный, так и разрушительный характер. Выполнение задач порождает ситуации неопределенности в новых условиях и, следовательно, создает условия для столкновения интересов сторон. Кроме того, сами конфликты побуждают людей к личностному саморазвитию, а организации к повышению эффективности взаимодействия между сотрудниками, подразделениями. Навыки сотрудников по управлению конфликтами имеют большое значение для конструктивного решения ситуаций столкновения интересов сторон.
В программе рассматриваются ключевые аспекты управления эмоциональным состоянием, уровнем работоспособности. Также рассматриваются аспекты перевода конфликта в конструктивное русло с учетом специфики работы участников программы: умение определять собственные интересы и интересы партнера, ставить цели, разрабатывать программу взаимодействия, формировать объективные критерии, по которым стороны готовы оценивать достижение своих целей в ходе разрешения ситуации.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема | Форма проведения занятия | Часы |
День первый | |||
1. | Знакомство с группой, выявление ожиданий от программы, мотивирование к активному участию, формирование позитивной атмосферы в группе. Постановка целей и задач на тренинг. | Групповое обсуждение | 0,5 |
2. | Понятие личной эффективности Управление эмоциональным состоянием и стрессовыми ситуациями. Факторы, вызывающие стресс. Стадии развития стресса. Продуктивность стадий. Самодиагностика при управлении стрессом. Продуктивные и непродуктивные реакции на стресс. Типичные ситуации, вызывающие стресс, методы работы с собой. | Лекция в форме обсуждения
|
1 |
3. | Методы управления стрессом на рабочем месте:
Упражнение «Фигура – фон». Упражнение «Смена стратегии эмоционального реагирования — стратегия вибрации». Упражнение «Что вижу, слышу, чувствую, о чем думаю» Упражнение «Покрась свой стресс» Упражнение «Проход в будущее» Упражнение «Нестандартная походка» |
Практические задания | 2 |
4. | Синдром профессионального выгорания. Стадии профессионального выгорания. | Лекция в форме обсуждения | 1 |
5. | Постановка личных целей. Гармонизация жизни для предотвращения профессионального выгорания. | Практические задания | 1 |
6. | Эффективное планирование, поиск временных резервов для предотвращения стресса нехватки времени. АВС – анализ использования рабочего времени. Рамка Литтла. Поглотители времени. | Лекция в форме обсуждения.
|
1 |
7. | АВС — анализ рабочего времени. Поиск ресурсов. | Практические задания | 1 |
8. | Подведение итогов. Интеграция ключевых идей. Обратная связь от участников тренинга. | Групповое обсуждение | 0,5 |
День второй | |||
9. | Включение в работу группы. | Мини-игры | 0,5 |
10. | Конфликты. Классификация конфликтов по причинам их возникновения и подходам к их разрешению. Конструктивная и деструктивная роль конфликтов в развитии организации. Ситуативные и стратегические цели и задачи при управлении конфликтом. Стратегии управления конфликтами. | Лекция и групповое обсуждение | 1 |
11. | Деловая игра «Красное – черное» на 4 команды. Выбор стратегии управления конфликтом, постановка ситуативных и стратегических целей в ситуации столкновения интересов. Ведение переговоров при столкновении интересов. | Деловая игра | 1 |
12. | Постановка целей при управлении конфликтом.
Гарвардская модель преодоления ситуаций конфронтации. |
Лекция и групповое обсуждение | 1 |
13. | Деловая игра «Золотой орех» на преодоление ситуаций конфронтации сторон. Анализ поведения участников с точки зрения Гарвардской модели. | Деловая игра | 1 |
14. | Активное слушание. Техники для понимания позиции партнера. | Лекция | 1 |
15. | Развитие навыков Выявления интересов партнеров и согласования позиций | Практические задания | 1 |
16. | Развитие навыков влияния при управлении конфликтом. | Лекция и практические задания | 1 |
17. | Подведение итогов первого дня. Обратная связь от участников тренинга. | Групповое обсуждение | 0,5 |
Итого | 16 |