Автономная некоммерческая организация
дополнительного профессионального образования
«Региональный межотраслевой центр
переподготовки кадров имени А.В. Молодчика»
Россия, г. Пермь Сайт находится в доработке

Запишитесь на программу

Стоимость обучения 7 500 рублей

Срок обучения 8 часов

Тип программы Семинары-тренинги

Форма обучения Очная

Выдаваемые документы Свидетельство ИПК-РМЦПК

Исходный уровень образования Высшее профессиональное, Среднее профессиональное

Название подразделения Факультет корпоративных программ

Программа направлена на  повышение уровня эффективного общения руководителей, которые активно взаимодействуют с окружающими для выполнения своих рабочих задач.
Включает в себя необходимый  объем учебных занятий, охватывающих основные вопросы теории и практики в  работе с подчинёнными.

Программа предназначена для руководителей и кадрового резерва, кто непосредственно работает с персоналом. Тема  программы  актуальна для  развития  управленческой компетентности руководителей, т.к. их деятельность связана с людьми и предполагает большой объем межличностного взаимодействия.

Преимущества  программы: практическая направленность, интерактивные формы обучения, интенсивный характер обучения и удобный формат, позволяющий в минимальные сроки повысить уровень профессиональной подготовки.

Программа  ориентирована на осознание своего стиля управления  подчиненными, отработку типичных манипуляций подчиненных и защиту от них, а также получение навыков эффективного взаимодействия. Программа  составлена таким образом, что, помимо получения теоретических знаний, формируются практические навыки их применения. В режиме обучения участники учатся проводить оценку подчиненных и ресурсов, выделенных на выполнение задачи; выбирать и использовать необходимые стили руководства; осознанно расставлять людей на определенные задания; определять условия  для  развития успешности сотрудников.

Цель программы:  развитие  профессиональной компетенции в  управлении подчинёнными.

Конкретные задачи программы:

  • Ознакомить со спецификой общения «Руководитель-Подчинённый»;
  • Научить способам изменения стиля руководства в зависимости от конкретного подчиненного и решаемой задачи;
  • Отработать навыки  применения модели ситуационного руководства, технологии делегирования полномочий.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение компетентности руководителей  в управлении подчинёнными.
  • Обучение практическим инструментам  по эффективному взаимодействию с подчинёнными.

В результате обучения участники  тренинга смогут:

  • Эффективно выбирать надежный стиль руководства в конкретной ситуации взаимодействия с подчиненными.
  • Определять психотип подчиненных и эффективно использовать эти знания при выборе подчиненных для постановки задач.
  • Устанавливать оптимальную межличностную дистанцию с подчиненными.
  • Применять способы защиты от типичных манипуляций со стороны подчиненных.
  • Эффективно влиять на поведение подчиненных, используя конструктивную обратную связь, методики повышения личной психологической устойчивости.

Формы подведения итогов реализации программы

  • Текущий контроль. В течение обучения организуются дискуссии по изучаемым темам и проводятся опросы  по заданным вопросам в целях оценки усвоения отдельных составляющих тематического плана.
  • Итоговый контроль. Для контроля за усвоением учебной программы предусмотрена оценка знаний, умений, навыков в форме тестирования.

Программа рассчитана на 8 учебных часов, имеет 3 модуля.

Программа реализуется в  формате тренинга с применением современных активных форм обучения (анализ производственных ситуаций, работа в мини-группах, в парах, дискуссии, тренировочные упражнения, обсуждения,  интерактивное взаимодействие участников между собой и с тренером).

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Модуль 1.   Эффективное межличностное взаимодействие как важнейшая компетенция руководителя

  • Эффективное взаимодействие – залог успеха. Что стоит за «внешним поведением» человека? Модель Айсберг.  Роли – Поведение – Характер – Мотивы.
  • Стили руководства (директивный, наставнический, поддерживающий, делегирующий). Выбор стиля руководства в зависимости от степени подготовленности подчиненного. Диагностика собственного стиля управления.
  • Лидерство: определение, разновидности и роль в управлении подчинёнными. Типичные личностные ограничения руководителя, их возникновение и последствия.
  • Роли руководителя при взаимодействии с подчиненными.Теория Эрика Берна. Распределение ролей в сложных ситуациях. Навык конструктивного дистанцирования.

Модуль 2.  Основы типологии: что нужно знать о себе и подчинённых для эффективного управления

  • Специфика общения «руководитель-подчиненный».
  • Поведенческие признаки и мотивационные потребности социальных типов подчинённых. Психотипы по Вальтеру Штайну, особенности взаимодействия с каждым из них. Управленческий стиль в зависимости от принадлежности к  поведенческому типу.
  • Компетентность и лояльность как элементы подготовки подчиненного к выполнению задания. Уровни подготовленности подчиненных к выполнению задания.
  • Манипуляции подчиненных. Типичные «струны» манипулирования со стороны подчиненных. Виды, распознавание и нейтрализация  манипуляций сотрудников.

Модуль 3. Инструментарий для эффективного взаимодействия «Руководитель-подчинённый»

  • Алгоритмы выстраивания партнерских отношений: активное слушание, Я -сообщение, работа с возражениями, поведение в напряженных ситуациях.
  • Приемы воздействия на подчиненных в личной беседе руководителя. Рациональное и иррациональное в процессе делового общения. Методы эмоциональной подстройки при управлении беседой. Законы передачи устной информации – защита от искажения.
  • Способы корректного предоставления негативной информации. Конструктивная обратная связь.
  • Применение модели ситуационного руководства на практике.
  • Технология делегирования полномочий.  Поэтапный переход от раздачи поручений к делегированию полномочий. Выбор задач для делегирования. Что можно, а что нельзя делегировать. «Обратное делегирование»: как не делать за подчиненных их работу.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

№ п/п Наименование модуля Формы проведения обучения
1 Эффективное межличностное взаимодействие как важнейшая компетенция *Мини-лекция по теме 1 Модуля.
*Тренировочное упражнение. Диагностика собственного стиля управления
*Ролевая игра. Распределение ролей в сложных ситуациях.
*Текущий контроль.
Навык конструктивного дистанцирования.
2 Основы типологии:
что нужно знать о себе и подчинённых для эффективного управления
*Мини-лекция по теме 2 Модуля.
*Кейсы по отработке управленческого стиля в зависимости от принадлежности к поведенческому типу.
*Обсуждение «Манипуляции подчинённых и способы защиты от них».
Текущий контроль.
 Тест « Почему не выполняются распоряжения руководителя»
3 Инструментарий для эффективного взаимодействия «Руководитель-подчинённый» *Работа в парах по организации и проведению личной беседы (аквариум)
*Работа в мини-группах по отработке модели ситуационного руководства.
*Деловая игра «Как правильно делегировать полномочия»
*Текущий контроль.
Интерактивное взаимодействие участников с тренером по теме 3 Модуля.
Итоговый контроль, обратная связь Итоговое тестирование по основным разделам программы

 

Раздаточный материал:
Тетради участников, содержащие основной теоретический материал и ряд практических заданий. Дополнительные методические материалы в электронном виде.

Корпоративные тренинги согласовываются с заказчиками.
Открытые тренинги организуются по мере набора групп.

Добавить комментарий