Стоимость обучения 18 500 рублей
Срок обучения 72 часа
Тип программы Повышение квалификации
Форма обучения Дистанционная, Очная
Выдаваемые документы Удостоверение о повышении квалификации
Исходный уровень образования Высшее профессиональное, Среднее профессиональное
Название подразделения Факультет корпоративных программ
Адрес 614039, г. Пермь, Комсомольский проспект, 61, оф. 219
Телефон +7 (342) 298-52-36 (сот.), 277-57-46
e-mail fcp_@mail.ru
Программа направлена на подготовку руководителей и сотрудников образовательных организаций к моделированию деятельности в современных социокультурных условиях.
Актуальность темы определена потребностью организаций ДПО эффективно решать задачи по продвижению образовательных услуг за счёт создания востребованных программ обучения и обеспечения высокого качества методического и организационного сопровождения на всех этапах образовательного процесса.
Преимущества программы: комплексность, практическая направленность, интерактивные формы и удобный формат обучения, позволяющий в минимальные сроки повысить уровень компетентности.
Все обучающие материалы изложены простым понятным языком. Используются развивающие задания и кейсы.
Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций руководителей и специалистов образовательных организаций дополнительного профессионального образования.
Конкретные задачи программы:
Ожидаемые результаты для участников программы:
Модуль 1. Системные изменения в сфере дополнительного профессионального образования (ДПО)
Изменения в правовом регулировании ДПО в условиях реализации 273-ФЗ. Лицензирование образовательной деятельности в сфере ДПО. Приказ Министерства образования и науки РФ № 499, другие нормативные документы и правовые акты Министерства образования и науки РФ, регламентирующие осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (ДПП). Требования к сайтам образовательных организаций и учреждений ДПО.
Модуль 2. Рынок программ ДПО
Исследование ДПП. Коммуникации с партнёрами и отраслевыми профессиональными сообществами: информационный обзор. Союз ДПО: цели, задачи, результаты деятельности, формы сотрудничества.
Модуль 3. Дополнительные профессиональные программы
Макеты ДПП, в том числе реализуемых частично или полностью в форме стажировки, с использованием дистанционных образовательных технологий, посредством сетевой формы.
Поиск темы курса, алгоритм анализа потребности в образовании.
Понятие об андрагогике (обучение взрослых). Особенности взрослых, которые необходимо учитывать при составлении программы. Как соблюсти процентное соотношение форм обучения внутри курса.
Определение структуры, содержания и технологий обучения. Расчёт времени на обучение, подбор образовательных модулей, формы обучения и аттестации, оценка возможности дистанционного обучения.
Практикум. Проектирование программы разработчиком: поиск модулирующей идеи, выстраиваем условную структуру курса от базового уровня слушателя через приобретение новых знаний к повышению уровня компетенции.
Модуль 4. Маркетинг образовательных услуг в системе ДПО
Изучение спроса, ассортимента образовательных услуг ДПО. Сегментация рынка образовательных услуг и целевая аудитория. Бюджет продвижения услуг ДПО и снижение маркетинговых издержек. Стратегические маркетинговые и коммуникационные цели, PR-задачи. Сайт как инструмент привлечения потребителя, интернет-маркетинг услуг ДПО, включая SEO-маркетинг и SMM.
Модуль 5. Алгоритм оказания платных услуг в сфере ДПО
Содержание договора об обучении и нюансы оформления локальных нормативных и иных документов про платные образовательные услуги.
Модуль 6. Организация образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам. Методическое сопровождение программ ДПО
Типология ДПП: программы переподготовки и повышения квалификации. Типовые и примерные ДПП. Методические рекомендации к разработке и реализации ДПП. Формирование ДПП с учётом профессиональных стандартов. Реализация компетентностного подхода в ДПП. Связь компетенций и квалификаций. Национальная рамка квалификаций. Оценка квалификаций. Нормативные требования к структуре, содержанию, планируемым образовательным результатам и условиям реализации ДПП. Расчёт трудоёмкости учебной нагрузки. Проведение итоговой аттестации при реализации ДПП. Верификация и валидация программ ДПО. Проектирование модульных программ ДПО. Документационное сопровождение реализации программ. Накопительная система в программах ДПО и перезачёт дисциплин. Разработка, порядок выдачи и учёт документов о квалификации в системе ДПО.
Модуль 7. Сетевая форма реализации программ ДПО, финансовое и документационное обеспечение сетевой формы
Обмен опытом. Формирование практических рекомендаций по развитию сетевой формы.
Модуль 8. Проектный менеджмент в системе ДПО
Проектное управление при разработке и реализации программ ДПО; разработка проектов и проектная модерация в структуре конкретных программ ДПО; проектные технологии как форма работы с аудиторией в интерактивном блоке обучения. Проектные модераторы – преподаватели, способные решать интерактивные задачи, трансформировать лекции в тренинги и обладающие высокой адаптивностью.
Модуль 9. Этические и психологические аспекты в работе со слушателями
Особенности работы с профессиональной аудиторией. Причины возникновения и способы разрешения конфликтов; работа в условиях конфликта интересов.
Модуль 10. Интерактивные методы обучения
Обмен опытом. Рекомендации по применению конкретных методов в системе ДПО, демо-версии серии интерактивных методов.
Модуль 11. Реализация ДПП с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) и технологий электронного обучения
Информационно-образовательная среда программ ДПО. Документационное обеспечение и методическое сопровождение образовательного процесса на основе ДОТ.
Модуль 12. Обеспечение гарантий качества в сфере ДПО. Общественная и профессионально-общественная аккредитация
Внутренний мониторинг качества образовательного процесса. Внешняя независимая оценка качества образования. Процедуры общественной аккредитации образовательных организаций и профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.
Модуль 13. Кадровое обеспечение реализации программ ДПО и нормирование труда ППС
Работа с педагогическими кадрами и обучающимися. Совершенствование профессионализма педагогов.
Модуль 14. Государственный контроль (надзор) деятельности образовательных организаций и учреждений ДПО
Права и ответственность образовательных организаций ДПО. Виды проверок. Основания для проведения внеплановых проверок. Юридическая ответственность должностных лиц ДПО. Последствия невыполнения предписаний об устранении нарушений, вынесенных в результате проведения проверок. Типичные нарушения законодательства РФ в сфере образования.